Marie-Christine Blais Монреаль, 2 февраля 2006 Пришло время Дракулы! Почти полтора года спустя после объявления о создании мюзикла и пять месяцев спустя после выхода альбома, «Дракула – между любовью и смертью», перешел из лимба* в жизнь, на подмостки театра Сен-Дени, где вчера вечером состоялась премьера. - Странно, да? - нервно спросил Гару «Квазимодо» у Даниеля «Фролло» Лавуа за несколько минут до того, как поднялся занавес, чтобы явить всем мюзикл – творение Брюно Пельтье, бывшего Гренгуаром в их компании в НДДП. Гару, Лавуа, а также Изабель Буле, Марио Пельша, Мартэн Дешам, Шарлебуа, Эрик Лапуaнт, даже Бернар Ландри, короче говоря, все публичные личности, коих было великое множество, вышли из зала Сен-Дени с уверенностью: несмотря даже не то, что это восьмая версия легенды, этого Дракулы есть все, чтобы надолго запомниться. Несомненно, голоса – Даниэля Буше, Андрэ Уоттерс, Сильвана Коссета, Брюно Пельтье, Габриель Детруамэзон и Пьера Флинна. Вопреки ожиданиям многих, этот артистический «винегрет» породил не Франкенштейна, а напротив – шедевр, где личность и голос каждого представлены наилучшим образом в песнях, написанных специально для них Симоном Леклером. Конечно, это не только арии, которые мы уже слышали, и которые производят еще больший эффект со сцены, но также около десятка песен, не вошедших в альбом, стали приятным открытием вчерашнего вечера. А тексты Роже Табра стали им достойным обрамлением. Но если бы были только хорошие голоса и несколько приятных песен, получился бы один из тех пресных мюзиклов, расплодившихся в последние годы. Но есть еще и четкое либретто, режиссура, которая смогла превратить певцов в более чем убедительных актеров, двухуровневые декорации, которые хотя и немного переполняют сцену (она кажется достаточно маленькой), но позволяют свободно передвигаться, платформа, которая трансформируется во множество различных приспособлений (может быть это несколько слишком), заранее записанная музыка, оживляемая присутствием двух живых музыкантов, изображения, появляющиеся на множестве экранов (на заднем плане, на занавесе, в рамках, на декорациях и т.д.), несколько акробатических полетов, заклятия на непонятном славянском языке… Есть и персонажи, понятные нам : журналист, ведущий расследования, активистка движения за мир, фотограф-оператор наркоман, верующий ученый… А также действительно волнующие моменты, такие, например, как сила песни «Мы - те, кто мы есть», в исполнении Пельтье, Коссета и Буше или очень чувственное танго Пельтье и Уоттерс во время «Странных незнакомцев». В принципе, все исполнители очень хорошо справляются, особенно если учитывать, что у певцов-актеров было всего лишь два предпремьерных показа, чтобы отшлифовать детали. Открытиями спектакля стали, прежде всего Даниэль Буше в роли Ренфилда, убившего себя во время очередной галлюцинации – смерть его персонажа ошеломила абсолютно всех, действительно, захватывающий момент, - и Андрэ Уоттерс, неутомимая Мина. Некоторые вещи еще предстоит уладить (вампирессы совершенно нечувственны, замогильный голос рассказчика, оборудование местами громоздкое, некоторые малозаметные вещи…). Но это дело времени. А уж Дракула-то его имеет, ведь он бессмертен! *Лимб - местопребывание душ, ожидающих искупления – примечание переводчика
|