Изабель Массэ Монреаль, 21 января 2006 Это было в начале 90-х годов. Шесть вечеров в неделю Брюно Пельтье пел, скорчившись лежа на сцене, о бесконечном отчаянии Джонни Рокфора в «Стармании». В течение трех с половиной минут он заставлял свой голос совершать полеты на русских горках, переходя от низких нот к высоким. Маневр насколько впечатляющий, настолько и рискованный… который оставил шрамы на его голосовых связках! «У меня случилось кровоизлияние. Из спектакля, который идет шесть раз в неделю более 400 раз подряд, трудно выйти без потерь. Я срывал голос дважды за 15 лет из-за переутомления. Сегодня я уже не могу петь «СОС отчаявшегося землянина». То, что он надел плащ Гренгуара в «Нотр-Дам де Пари», а сегодня воплощает главного героя в мюзикле «Дракула – между любовью и смертью», подчеркивает отвагу певца! «Эти раны меня огорчают, но ничто не случается просто так, – говорит Брюно Пельтье. Сегодня меня заставляют петь ниже. С годами мой голос стал более ровным. Сегодня он более зрелый. Он стал богаче». Через 10 дней в Театре Сен-Дени во время премьеры мюзикла вы сможете убедиться, решил ли певец немного поберечь себя. «Это совсем другая роль, но тоже требующая большой отдачи, – говорит он. Я больше присутствую на сцене». Он также больше занят продюсерской работой, поскольку «Дракула» в некотором смысле его дитя. Проект, который он вынашивал почти десять лет и который смог конкретизироваться в предложении продюсерской компании Zone 3. «Я принял предложение при одном условии: я буду художественным руководителем спектакля, поскольку в нем множество элементов, которые учитываются при создании спектаклей такого рода». Брюно Пельтье тесно сотрудничал с автором либретто Роже Табра (который написал тридцать песен) и композитором Симоном Леклером. Мы обязаны ему сенсационным участием в труппе Даниэля Бушэ, Пьера Флинна и Андрэ Уоттерс, наряду с Сильвеном Коссеттом и Габриэль Детруамезон. Он посвятил себя разработке концепции костюмов и грима. «Я выбирал всех. Вначале я представил свое видение, но я не говорил Симону Леклеру, как писать музыку», – уточняет он. «Брюно - наш капитан, – замечает Сильвен Коссетт. Но «Дракула» – это и наш проект». Избежать клише Брюно Пельтье признается, что многие смеялись, когда он объявил на пресс-конференции в сентябре 2004 года, что он будет ставить мюзикл под названием «Дракула – между любовью и смертью»). «Поэтому нужно было предложить что-то другое, – говорит он. - «Дракула» – это плод творчества. Мы придумали историю, не отрицая того, что существовало. Если бы мы оставались привязанными к роману Брэма Стокера, мы бы скатились до клише». «В спектакле не будет ни клыков, ни плаща, ни креста, ни чеснока», – добавляет Андрэ Уоттерс. История начинается в XV веке и быстро переносится в 2050 годы. Дракула издавна живет любовью, которую едва вкусил. И вот однажды он узнал в прекрасной активистке движения альтермондиалистов (Мина) свою супругу, которую он утратил 500 лет назад и которая сделала его бессмертным. Он приблизит ее к себе к большому огорчению Джонатана, репортера, влюбленного в Мину. «Современный Дракула позволяет увидеть, к чему пришел род человеческий, – поясняет Брюно Пельтье. – Роман был написан более 100 лет назад. В то время его посчитали порнографическим и жестоким. Наш спектакль заряжен сексуальностью, но он также поднимает вопросы, которые говорят о многом нам, живущим в 2006 году». ««Дракула» – это история романтическая, не готическая, – добавляет Луи Ганье, который управляет марионеткой Гран-Люи, от лица которого ведется повествование. – В нем не говорится много о вампиризме, а исследуется темная сторона человеческого естества. Дракула – это метафора человеческого существа, которое по вечерам иногда открывает другие черты своей индивидуальности». «Опера» Представляя «Дракулу» Брюно Пельтье предлагает нам музыкальный спектакль, который в художественном отношении отстоит от «Нотр-Дам де Пари» и «Дон-Жуана». «Это гибрид того, что делают на Бродвее и здесь» – утверждает он. «Это не мюзикл, а опера, – считает Роже Табра. – Я очень уважаю Пламондона, но в его мюзиклах мы видим череду радиохитов. Я же старался в первую очередь написать историю». Табра сопровождает знаменитого вампира в течение года. «У меня есть рукопись толщиной в восемь сантиметров. С текстами, с фразами на латыни, рифмами… Я так исходил кровью, пока писал песни, потому что я решил для «Дракулы» написать хорошо. Никаких «loade comme un gun», никаких «moe pis toe»! Я не хочу, чтобы говорили, что я просто создатель первых строк хит-парадов. Мне хотелось создать произведение более театрализованное, чем здешние мюзиклы и более «попсовое», чем мюзиклы англосаксонские, – добавляет месье Леклер. – В «Дракуле» я возвратился к музыкальным темам. Я ассоциирую мелодии с персонажами и их эмоциями». Проект стоимостью в три миллиона За две недели до большой премьеры еще идет «доводка» песен, музыки и мизансцен этого проекта стоимостью три миллиона долларов, в котором участвуют девять певцов, кукловод, пианист и гитарист. «Мне было страшно до начала января, поскольку нужно было свести вместе столько вещей, – признается Брюно Пельтье. – Это было безумием - взвалить все это на свои плечи. Я ввязался в эту авантюру, плохо представляя, что меня ожидает». Недавно шевелюра певца снова стала черной, как смоль… но его бородка, о которой столько говорят, осталась с проседью. «Для роли я готов был попробовать все что угодно. Я хотел, чтобы мы создали такой мир и такой облик персонажей, которые заставят забыть, что за ними стоят артисты. С самого начала у нас перед глазами стоял «Носферату» (фильм Мюрно, снятый в 1922 г.). Позднее фактура стала более современной и гламурной.» И более кровоточащей… как когда-то голосовые связки Брюно Пельтье? Источник:La Presse, Montreal Перевод: Natalia Romanovich
|